Мы проверим, получился ли сайт дружественным к поисковым системам.

Что такое RSS

26.02.2008 12:38:35
Автор: Катерина Баукина

RSS – это формат представления данных, как правило, он используется для формирования новостных лент на сайтах различных СМИ, но не только. Отдаются в подобном формате и последние темы форумов и посты в блогах.

Для менеджера по контенту работать с RSS может быть очень удобно, поскольку получать информацию можно практически мгновенно после ее публикации на сайте. Нет необходимости ходить на сайты, выискивать эту информацию и главное – все новости, все анонсы, все столь интересные данные сохраняются на компьютер самого менеджера, и работать с ними можно даже при отключенном Интернете в любое удобное время.

Как это происходит? На некоторых сайтах программно предусмотрена функция получения так называемого rss-фида, который и формируется новостями или анонсами форумных тем или топиков блога. Контент менеджер может элементарно скопировать url данного фида и вставить в свою rss-читалку, которых существует многое множество и даже Яндекс предоставляет такую возможность – читать  выбранные rss-фиды. Но мы говорим об отдельных rss-агрегаторах, программах-клиентах для чтения и работы с rss-лентами.

Подобная программа устанавливается на компьютер пользователя. Пользователь – наш контент-менеджер – добавляет в нее те фиды, которые он хотел бы мониторить. Далее, с некоторой периодичностью наш rss-клиент запрашивает данные с выбранных фидов и уведомляет всплывающим окном о получении свежих новостей и анонсов. Таким образом, менеджеру не приходится бегать по разным сайтам регулярно в течение дня, чтобы убедиться, что никаких свежих новостей на них не разместили. Как только новость будет размещена – пользователь практически сразу получит уведомление об этом в своем rss-агрегаторе и сможет ознакомиться с заголовком и анонсом, ну и, конечно, в случае, если новость интересная – прочитать ее полностью там же, внутри программы и перейти на сайт за дополнительной информацией.

Вот такая полезная штука rss. Единственная проблема  - отсталость наших, российских, владельцев информационных ресурсов. Считанные единицы используют подобную замечательную технологию на своих сайтах, а, между прочим, зря. Ведь rss добавленная в специальный сервис Яндекса – дает приличные шансы на дополнительную посещаемость. Особенно это касается блогов и форумов.

Но вернемся к работе менеджера по контенту. Основное направление в работе с rss уже понятно – конечно, это мониторинг и перевод новостей с зарубежных сайтов, ведь там данная технология распространена повсеместно и практически на каждом сайте вы где-нибудь на видном месте увидите оранжевый значек rss или слова «rss, feed, xml» - при клике на них вы перейдете на страницу rss – адрес которой можно скопировать в ваш  rss-клиент.

Но есть и более интересная возможность для контент-менеджера в работе с rss – работа с поисковыми системами. Яндекс и Google не только имеют свой поиск по блогам и форумам, у них есть сервис новостей и, конечно, сам поиск. Задав необходимые запросы – мы можем мониторить новости на заданную тему. Соответственно, речь идет не только о зарубежных новостях, но и о наших – русскоязычных.



Назад в раздел

sales@webadvance.ru
(495)784-21-06