Мы будем дорабатывать дизайн и функциональность вашего сайта по мере того, как ваш бизнес будет расти и меняться.
О менеджменте проектов
Проект, который отдается вам в управление – как редкий и красивый цветок, нуждается в уходе и всяческом внимании. Менеджер проекта должен очень часто о нем вспоминать, особенно в рабочее время - заходить на сайт, смотреть на него, любоваться и думать о том, как же сделать его лучше, привлекательней и интересней для посетителя. Даже в нерабочее время, когда менеджеру вдруг захочется подумать о чем-то хорошем, он просто обязан подумать о своем ненаглядном сайте. Ибо у хорошего менеджера его сайт будет вызывать гордость за собственный труд и положительные эмоции. Относитесь к сайту, для которого вы являетесь родным менеджером, как к великолепному бонсай, выращивать (читай развивать) который намного проще, а удовольствия от видимых результатов стараний ничуть не меньше. С чего начинается менеджмент?1. Сайт в зачаточном состоянии имеет лишь, так называемую, контентную структуру – список разделов с их красочным описанием. В идеале, в каждом разделе у вас есть энное количество статей, на практике - где-то, возможно, нет ни одной. Из этого следует ваша первая и главная задача – написать список того, что должно быть в разделах, список тем статей для сайта. Удобнее всего для этого использовать документ excel. В первую строку жирным шрифтом пишем названия наших разделов. В колонку соответствующего раздела – темы, которые приходят в голову сразу. Начинать писать темы имеет смысл даже не посмотрев на уже существующие на сайте статьи. Просмотрев их потом, вы сможете и дописать, и удалить что-то, чтобы не дублировать. При этом, следует помнить, что много статей не бывает, и если вы в силах осветить какую-то тему с ДРУГОЙ стороны или у вас тоже есть, что сказать по теме – не боритесь с собой, пишите и вам зачтется. 2. Итак, есть список тем и теперь надо с ним что-то делать. В нашем случае, есть руководитель отдела контента и копирайтинга, которому нужно этот список отправить и переложить часть ответственности за наполнение сайта. Чем занимается менеджер по жизни?3. Сайт выглядит причесанным, на нем есть статьи, и эти статьи на нем регулярно появляются. Теперь задачи менеджера сведутся уже к «подвязыванию бантиков», а именно – к уходу за своим проектом. На сайте должна появляться хотя бы одна статья, еженедельно, как минимум. Менеджер должен выполнять план, поставленный руководством, но и сам ощущать, что нельзя все статьи писать за последние выходные перед отчетным периодом и выкладывать их скопом. 4. На сайте должна быть видна активность, жизнь. И в случае сайта информационного, безо всяких блогов, форумов и интерактива, единственная возможность показать эту жизнь пользователю – обновлять информацию, выкладывать новые, интересные материалы, статьи, обновлять новости. Этот пункт стоит разделить на два условных. Новости необходимо размещать на других сайтах, согласно их условиям размещения. Это обычно крупные порталы, лидеры своей тематической зоны. Новости им надо отправлять один или два раза в неделю, в соответствии с обновлениями сайта. Есть о чем информировать «друзей» и их (и нашу целевую) аудиторию - отправляем новости на дружеские порталы, в трансляции и т.д. К этому же пункту стоит приплюсовать работу с RSS лентой. Вторая половина новостного вопроса – новости «друзей», которые следует размещать менеджеру. По тому же принципу, что и наши новости у "друзей". На многих проектах есть форма получения новостей от наших партнеров. Их надо своевременно размещать на сайте и анонсировать в рассылках, если это обговорено. 4. И, кстати, о рассылках. Рассылки – весьма полезный инструмент в развитии сайта. Пользователи любят рассылки, конечно, не те, что на сайте днюют и ночуют – эти и так обо всех новостях осведомлены. А вот те, кто забегает на портал редко – те ознакомившись с рассылкой, решат зайти ли им снова и почитать ли столь интересные анонсируемые материалы. Да, рассылки нужны. У каждого проекта количество рассылок разное. Подбирать темы для рассылок лучше из недавно затронутых или актуальных для сайта тем форума или блога. Допустим, скоро 1 сентября – имеет смысл апнуть в рассылках старую тему о подготовке к детскому саду. Большие темы в рассылки лучше не отправлять – как текст их мало кто прочитает и толку не будет. Идеально, если тема интересна, привлекла внимание, но, по какой-то причине, обсуждение затухло или не нашлось тех, кто мог бы ответить на вопрос. (пример, дети из пробирки. Когда тема поднялась, ответов было мало, после выхода рассылки в тему пришли те, кто реально смог ответить на поставленный вопрос). Если рассылка отправляется по архивным материалам сайта, надо бы держать в уме что уже было, чтобы не повторяться. И чередовать разделы, чтобы пользователю было интересно. Отправили про игры с ручкой и бумагой, потом из серии игр компанией. Новые статьи также имеет смысл отправлять в рассылки – чтобы привлечь к ним внимание и, возможно, стимулировать их обсуждение, если это предусмотрено программингом сайта. И, наконец, новости сайта, в плане что НОВОСТИ сайта, если они есть. Их тоже надо отправлять в рассылки. Всякие там объявления, о конкурсах, акциях и прочем. Рассылок не может быть много. Если у вас есть мысль, что материал по какой-то теме регулярно будет и можно бы его отправить в рассылки – скажите об этом, пусть будет новая рассылка. Это только на пользу сайту. 5. Иногда на сайт присылают рекламные материалы. Эти материалы следует своевременно выкладывать в разделе «рекомендуем» и, если это требуется, отправлять либо анонс в теле рассылки, либо анонс в качестве анонса (sorry - тавтология) в рассылке в коде. Менеджеру, конечно, не плохо бы знать html или хотя бы его основные теги и принципы форматирования ими текста. Из тех тегов, которые следует изучить:
|