Мы подберем для вас хостинг или разместим ваш сайт на одном из наших серверов, и будем следить за тем, чтобы он работал, общаться с техподдержкой и продлевать ваш домен.

Правильный подход к написанию статьи - залог успеха

10.05.2007 11:48:03
Автор: Катерина Баукина

О чем должен в первую очередь подумать автор, получив заказ на написание статьи для сайта? Конечно, о том, кто ее будет читать – о целевой аудитории сайта и способах ее мотивации к приобретению товаров и услуг. Но, немалая часть проектов в сети имеет характер информационный, некоммерческий. Они ориентированы на обычных людей, таких как мы с вами, в чем-то специалистов, а в чем-то не разбирающихся, но интересующихся. Как писать для них?

Есть, конечно, специализированные порталы, рассчитанные на профессионалов своего дела, и при написании контента для них, необходимо самому разобраться в теме настолько хорошо, чтобы предлагаемый материал не представлял «неписанные истины», а был все-таки такой аудитории интересен.

Но, как показывает практика, написать хороший обзор, исследование для серьезного тематического портала – не так сложно для пишущего человека, чем написать интересную, легкочитаемую статью для обычных людей. Почему?

Авторов, пишущих для веб, можно подразделить на:

  • - людей, просто умеющих легко и свободно излагать свои мысли письменно. Это могут быть и представители it-профессий и рядовые пользователи сети, получающие удовольствие от серфинга по Интернету. Для таких – веб, это территория, на которой они себя чувствуют свободно. Любого блоггера только попроси написать статью о чем-нибудь, получится шикарно. Труднее с форумчанами, привыкшими к диалогу, но и с ними можно найти свой авторский стиль и это будет не сложно. Сложнее с другой категорией.
  • -журналисты, филологи, переводчики, представители профессий гумманнитарных, учителя. Вот здесь, при написании статей, ориентированных на обывателя, могут возникать непонятные, на первый взгляд сложности.
    Нет, это не значит, что журналисты и филологи не умеют писать и не пишут интересно – другой вопрос, а легко ли читается с экрана этот текст пользователем, который пришел быстренько почитать общую информацию и побежал дальше.
  • С чем приходится бороться?

    При работе с авторами, очень часто сталкиваешься с тем, что уроки русского языка и правила написания сочинений видимо въелись в память накрепко. Введение, изложение, заключение. План основной части. Жесткий книжный слог. Статьи информативны, но читаются тяжело, особенно, если объем большой.

    Ориентировать автора следует на стиль дружеский, более простой. Но как его добиться? Получая реферат объемом 4000 знаков, ты думаешь, что эту статью до конца никто не дочитает – будет ли от нее польза? Малая. Статьи же, читающиеся «влет», вызывающие положительные эмоции – такие да, они даже, можно сказать, создают имидж проекту. Человеку сразу будет интересно ознакомиться и с другими статьями сайта….

    Возьмем автора, посмотрим на его возраст, интересы, окружение. И предлагаем ему представить следующую ситуацию – разговор с человеком из его окружения, когда он должен его сориентировать, поделиться знаниями, помочь. Допустим юмор, вводные предложения, метафоры, цитаты. Недопустимы нерасшифрованные технические термины, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения в большом количестве, неподеленный на абзацы текст, без заключения и выводов по тезисам. План статьи – здорово, но план надо выполнять на практике, каждый свой довод доказывая, каждый вывод обосновывая.

    Если ориентировать автора на стиль разговора с другом, коллегой, знакомым, ему будет трудно сбиться на жесткий стиль в написании статьи. Если он будет постоянно держать в голове ту картинку, которую вы для него нарисовали, то весь текст будет именно таким как надо. Правда, врать не будем, порой и с перегибами в сторону излишней легкости. Убрать лишнее – всегда легче, чем переделывать.

    Чем по сути будет отличаться текст? Вводными словами, обращением к читателю (часто не надо), большей свободой в употреблении слов и выражений, построением предложений, метафорами и аналогиями, уточняющими вопросами, личными комментариями и мнением, отраженным в статье. И это читается обычно с удовольствием. Значит, достаточно просто показать талантливому человеку путь, а по нему он пойдет уже сам. Поэтому всегда перед написанием статьи, думайте о том, каков должен быть подход к ее написанию. Это очень важно: фактически, в этом залог успеха.



    Назад в раздел

    sales@webadvance.ru
    (495)784-21-06