Мы проверим, получился ли сайт дружественным к поисковым системам.

Рерайтинг – это креатив, а не рутина!

23.04.2007
Автор: Катерина Баукина

Воровство контента – преступление, и хотя ни одного однозначного судебного решения по этому вопросу еще не было, как раз на практике за него можно понести ответственность. Рерайтинг статьи - это выход или все-таки нет?

О какой "ответственности" идет речь? От очернения твоей репутации до отключения площадки хостингом за нарушение пользовательского соглашения. Судебные иски – тоже не ново, правда, все подобные споры решаются до суда, но иски – то подаются. Получается, что владельцу ресурса проще соблюдать закон и правило копирайта. А копирайт, в свою очередь, в большинстве случаев требует размещения активной ссылки на источник. И вот тут уже веб-мастера душит жаба – и ссылку ему поставить жалко и имидж терять неохота. Что за проект, у которого сплошь – чужие статьи…. Не солидно. Вот бы тоже самое, да свое.

И тогда в дело вступаем мы, копирайтеры. Действительно, почему бы не переписать текст так, чтобы и волки были сыты и овцы целы. Робот бы не поймал тебя на плагиате, существенно снизив значимость твоего контента. Источник бы даже не узнал о том, что ты использовал его материал… Рерайтинг! Рерайтинг рулит. И все же есть одно но. Использование чужого материала без ссылки на источник – все равно преступление, даже, если текст не идентичен. Если случится суд, любая экспертиза докажет соответствие смысловых абзацев… Поэтому «тупой» рерайтинг путем замены слов на синонимы мы выполнять не будем. Мы будем говорить о КРЕАТИВНОМ рерайтинге.

Рерайтинг стоит почти в два раза дешевле копирайтинга. Почему? Потому что думать о сути текста автору не надо. Нам не нужно искать разные источники, собирать материал, разбираться и вникать в тему. Нам дана хорошая статья, которая заказчика устраивает. И наше дело только поколдовать над ней.

А заказчика, действительно, целиком и полностью устраивает суть, стиль, построение данной конкретной статьи. И он не видит смысла заказывать текст с нуля, если то, что ему надо – вот оно, одна беда только – чужое.

Сложность в обработке текста при рерайтинге сродни работе переводчика. Задача практически математическая. Надо оценить текст и подумать, как сказать тоже самое, но другими словами. Удобней всего делать это, работая с текстом по абзацам. Абзацы можно и даже желательно менять местами – правда, если при этом сохраняется логика. Перечисления - преобразуем в списки, если есть списки - думаем, а не будут ли они хорошо смотреться перечислением? Вполне допустимо добавить от себя, допустим, разъяснив что-то более подробно. Добавляем вводные слова, меняем построение предложений. Наша главная задача передать суть текста. Об этом мы помним, а стиль можно сформировать другой, близкий, но ваш. В конце концов, мы же подходим в работе с душой… Многие контентрайтеры с рерайтингом, увы, не справляются. И многие не любят его, потому что не такая это творческая работа, как писать самому.

Но мы категорически против такого восприятия. Рерайтинг - очень интересно. Это похоже на головоломку. И поединок. Сможешь ли ты сделать из этого текста такой, чтобы его родной автор "не узнал". Да или нет? Мы подходим к рерайтингу, как к художественному пересказу. А, если еще точнее, то для нас текст-исходник является просто систематизированным материалом, которому мы можем 100% доверять и на основе которого пишем текст, добавляя и что-то от себя, как всегда.

Вот такая интересная и вполне креативная задача.



Назад в раздел

sales@webadvance.ru
(495)784-21-06