Мы сделаем сайт, который будет отвечать этим целям и представлять вас в сети.
Практическое руководство по написанию статей для сайта
Получив тему статьи, вы примеряете ее на себя - есть ли у вас собственное мнение на этот счет, свои практические знания. Мысленно у вас, как у человека, с темой знакомого поверхностно, формируются какие-то вопросы, ответы на которые надо сначала найти, а потом и рассмотреть в статье. Все верно, в данном случае, вы выступаете как такой же обыкновенный человек, обыватель, как и ваш будущий читатель. Теперь следует изучить в тему. Читая чужие статьи, вы вникаете в суть вопроса, параллельно фиксируя те статьи, где материал изложен наиболее полно, на них вы намерены опираться в последствии. И вот тут можно совершить большую ошибку. Разница между рерайтингом (художественным пересказом) и уникальным текстом в том, что первый пишется четко по хорошей чужой статье, а второй пишется «от себя» в собственном стиле. Вы неизбежно потеряете свой авторский стиль изложения материала, если будете поглядывать на понравившийся вам исходник. Поэтому текст пишется таким образом. Вы именно должны отразить свое понимание. Пусть это будут просто поверхностные знания, без подробностей. Вам надо выстроить каркас статьи, высказать суть. Вот как поняли, так и пишем. После того как статью или основу статьи вы написали, следует посмотреть не допустили ли вы каких-то ошибок. Только в этот момент можно заглянуть в исходные тексты, из которых вы черпаете полезную информацию. ЭТО ВАЖНО. Если вы не сильно наврали в тексте, ТАК и оставляйте. Не дописывайте «до красоты», ни в коем случаи не меняйте выражений на «более правильные и умные», вообще не дописывайте текст, если его суть верна. Если вы упустили какой-то критичный момент, тогда – да, можно что-то откорректировать, но опять же, не глядя в источник. Человек восприимчив. Поймать чужой стиль на себя очень просто, а единство статьи может сразу потеряться. Особенно, если у автора совсем не много опыта. Не пытайтесь ввернуть термины и выражения, которые по жизни вам не присущи. Это сразу чувствуется. Во-первых, легко можно ошибиться со значением и грамотным употреблением, а во-вторых, эти «красивости» будут выпадать из общего текста и на них читатель будет спотыкаться. Опять же, большинство посетителей Интернета понятия не имеют о том, что такое «корреляция» и «конвенция». Прочитывая текст, вы увидите, где было бы хорошо что-то добавить, где что-то лишнее. С практикой, вам это с каждым разом делать будет все проще и проще. Но в начале авторской карьеры, читайте текст «про себя». Если у вас не хватает дыхания для того, что бы прочитать предложение – режьте его безжалостно. Если устаете, пока читаете абзац – делите его. Думайте о вашем читателе, он заинтересован получить информацию, а не плавать в море воды, которую вы налили для красоты. Создать настрой у читателя необходимо, не спорим, но главное не переборщить. Все-таки 95% статьи должно быть по делу – точно. После того, как статья вроде как написана – оторвитесь от компьютера. Выпейте неспешно чашечку чая, кофе, прогуляйтесь, посмотрите телевизор. Отвлекаться на что-то в компьютере – не вариант. Ваша цель – дать отдых глазам и мозгу. Где-то через полчаса-час, да-да, не через 5-10 минут, вы сможете увидеть статью «другими глазами». Все бы хорошо, будь у вас свой корректор, тогда тратить бесценные минуты не пришлось бы на такую ерунду. Но корректура требует денег, поэтому все-таки дешевле расслабиться и проверить себя самому. Если вы действительно отдохнули, то текст вы будете читать медленно, не проглатывая предложения и не перескакивая с абзаца на абзац. Теперь вы можете вычитать свои стилистические, грамматические, орфографические ошибки, если вы их имеете обыкновение допускать. Да и в целом вы посмотрите, как текст читается – легко ли. Очень даже неплохо подсунуть текст кому-нибудь еще. Одна голова хорошо, а две лучше. В нашем случае, важны «вторые глаза». Если сроки не поджимают можно отложить материал и вернуться к нему, допустим, утром. На свежую голову, сразу придут новые мысли, а, если и не придут – проверите лишний раз ошибки. Убедившись, что все очень даже достойно – текст можно смело отсылать заказчику. Назад в раздел |