Мы позаботимся о том, чтобы на ваш сайт ссылались с других ресурсов.

Выбор доменного имени

14.07.2007 14:33:58
Автор: Катерина Баукина

Доменное имя сайта – это не просто то буквенное обозначение, которое Вы вводите в браузере для того, чтобы перейти на определенный ресурс. Это нечто намного большее. Вопрос выбора доменного имени очень серьезный.

Ваш сайт будут узнавать не только по названию и дизайну, но и по прямому написанию его адреса во всемирной паутине. Ведь переходы на Ваш сайт происходят не только по ссылкам – с результатов выдачи поисковых систем по разным запросам – , но и путем вбивания адреса сайта вручную.

Но давайте обо всем по порядку. Доменное имя для Вашего сайта состоит из двух частей – имени и доменной зоны. Вы можете зарегистрировать имя в любой доменной зоне, где это Вам может быть позволено. Но для русскоязычного сегмента, конечно, привычней такие доменные зоны, как ru, com, info, org.

Доменная зона обозначает, достаточно условно, принадлежность сайта к некой тематике. Так, com – зона коммерческая, info – информационная, edu – образовательная, org – зона сайтов-организаций, ru – зона русскоязычных сайтов.

На практике же четкая тематичность в зонах не выдерживается, здесь работают принципы привычности и наглядности. Наши пользователи привыкли к сайтам именно с принадлежностью к ru-зоне, именно в ней они и начнут искать Ваш сайт. Более того – пользователь-то наш про другие доменные зоны может и не знать вовсе… Вывод: зарегистрировать доменное имя можно в любой доменной зоне, но предпочтительнее зона ru, родная для нашего пользователя, поскольку она более привычная и не вызывает проблем с ручным написание урла (адреса).

Любое доменное имя, которое Вы выберете, будет доменом ВТОРОГО уровня. Ибо первый уровень – принадлежит доменной зоне. Не расстраивайтесь – в такой ситуации находятся все, вне зависимости от финансовых возможностей. Другое дело, что Вы будете солиднее тех, чье доменное имя - третьего уровня, например, firma.org.ru.

Являясь владельцем более престижного доменного имени второго уровня, например, firma.ru, Вы можете создать неограниченное число доменов третьего уровня... если это Вам будет нужно, конечно. А иногда это бывает нужно – например, для того, чтобы выделить на поддомен (домен третьего уровня) часть сайта – раздел или форум, блоги. В таком случае поисковой системой сайт на поддомене будет восприниматься как нечто независимое и отдельное – отдельный сайт. Это может иметь смысл, если раздел Вашего сайта вырос и стал самостоятелен, или Вы сразу хотите отделить форум от сайта. В остальных случаях все разделы и подразделы, сервисы и все прочее можно оставлять на одном домене и помещать в папки sait.ru/forum/ или sait.ru/rasdel/.

Итак, мы определились с доменной зоной, разобрались с уровнями, пришло время выбирать имя для сайта и, собственно, регистрировать его.

Доменное имя не должно быть длинным, неблагозвучным и двусмысленным в плане написания. Определенно, Вы можете назвать свой сайт kompania-vasy-pupkina.ru – но такое название не отложится в голове рядового пользователя, и он не сможет воспроизвести его точно, ошибется в написании раз, два и откажется от поиска «вручную». А ведь большая часть посетителей, особенно оффлайновых клиентов, будет набирать адрес сайта вручную. Помним об этом, выбирая домен.

Второй момент – как назвать нашу «лодку»: по-русски и написать латиницей, по-английски или непонятным красивым словом. Если фирма уже имеет название и Вы хотите сделать сайт именно о ее услугах – конечно, ориентируемся на уже имеющиееся название.

Во всех остальных случаях – варианты возможны совершенно разные. Не все пользователи знают английский в объеме, достаточном, чтобы грамотно перевести выбранное вами название – скорее всего, запомнят его по принципу «модрен токинг». Но для нас ведь главное, чтобы запомнили.

Поэтому имя для сайта должно быть красивым. Здесь может быть полезен и фонесемантический анализ, который позволит определить подсознательные ассоциации и настроения, возникающие у пользователя в отношении вашего бренда или доменного имени. Если же так глубоко копать Вы не намерены, просто подбирайте лаконичное и простое, логичное и понятное обозначение своей деятельности.

Теперь о непосредственно регистрации. Зарегистрировать доменное имя можно в российском Центре регистрации доменов, либо у его партнеров, одним из которых является наша компания – Web Advance. А именно, Вы можете и зарегистрировать доменное имя через нас, и заказать создание сайта, и разместить его на наших серверах, и в дальнейшем заключить договор на контентную поддержку и поисковое продвижение. Полный спектр услуг – что может быть удобнее?

Но вернемся к теме статьи. Теперь, когда у Вас есть доменное имя, следует подумать о хостинге. Это второй важный момент при создании сайта, и они взаимосвязаны. Как именно – это вопрос глубоко технический, и мы своих клиентов этим, пожалуй, загружать не станем. Хотя о том, как выбрать хороший хостинг, расскажем с удовольствием.



Назад в раздел

sales@webadvance.ru
(495)784-21-06