Мы будем добавлять на ваш сайт новую информацию, как ту, которую дадите нам вы, так и ту, которая необходима исходя из логики развития проекта.

Непоисковое продвижение

31.01.2005
Автор: Елизавета Трибунская

Несмотря на бум оптимизации, ограничивать себя поисковыми системами
неразумно. Есть товары или услуги, о которых люди просто не знают и,
соответственно, не спрашивают их у поисковиков.

Здесь надо не становиться на пути имеющегося спроса, продвигая сайт по ключевым словам, а информировать людей о том, что такое предложение вообще есть.

Поисковыми методами не обойтись, если вы хотите вывести людей на диалог, получить от них обратную связь. Например, если вам нужно продвинуть форум, получить срез мнений на какую-то тему, предложить игру или конкурс. Люди из поисковиков будут приходить, читать и уходить на следующий сайт за следующей порцией информации, а вам нужно найти тех, у кого есть свободное время и кто открыт для контакта.

Есть и другие случаи, когда надо поставить "ловушку" не только на пути того, кто ищет именно вас, но и показаться тем, кого ваше предложение может случайно заинтересовать, информировать их о том, что вы вообще есть.

Сначала уточню, что некоторые из непоисковых методов способствуют поисковому продвижению - на вас появляются ссылки, что способствует ранжированию, или люди запоминают название вашего проекта, что повышает количество запросов к поисковой системе. Но это скорее побочный эффект, хотя и очень полезный.

Публикация статей

У вас есть информация - ее можно разместить на чужих сайтах и в рассылках. Интернет для информирования очень даже приспособлен, особенно, если вы напишете о себе живым языком, и ваша статья не будет напоминать беспардонную рекламу. Попробуйте заинтересовать владельцев и редакторов популярных и не очень популярных сайтов - кто-то разместит статью просто так, кто-то захочет получить вознаграждение. У размещения статей, особенно на популярных авторитетных сайтах, есть еще один забавный эффект - при запросе в поисковой системе на первой странице появляются несколько статей с описанием именно вашего предложения.

Общение на форумах

Очень часто можно видеть, как люди на форумах спрашивают о решении какой-то проблемы, и не получают ответа. Или разговор идет о тонкостях того, в чем вы профессионал. Тут главное - чувствовать границу корректного поведения на чужом форуме. Я достаточно подробно об этом как-то говорила в статье "Форумы и доски", кратко повторюсь. Принцип такой: сомневаетесь - не пишите. Ваш ответ должен быть полным, в сообщении не должно быть призыва посетить ваш сайт, если вы не выкладываете все подробности, так как их много, общая мысль должна быть ясна и без перехода к вам. Если вы просто консультируете - ограничьтесь ссылкой в подписи (если это разрешено) или в профайле. Администратор форума должен быть вам рад, иначе ваши сообщения просто удалят.

Да, к размещению информации у меня на форумах это тоже относится.

Доски объявлений

Их для того и сделали, чтобы вы могли оставить информацию о себе и своем предложении. Только не злоупотребляйте - соблюдайте тематику и не отправляйте сообщения слишком много и слишком часто.

И не путайте форумы и гостевые книги с досками объявлений.

Каталоги и рейтинги

На данный момент каталоги уже можно считать частью поискового продвижения, так как часто речь идет не более чем о дополнительной ссылке. Но из каталогов тоже приходят люди, причем тоже люди, заинтересованные в вашем предложении, раз уж они до него дошли. Главное, в случае каждого каталога смотреть, на каких условиях вам предлагают поставить информацию о вашем сайте. Например, кнопка Рамблера - не слишком высокая цена за постоянно приходящих из рейтинга посетителей, и оплата за регистрацию в Яндекс-каталоге во многих случаях себя оправдывает. А размещать на главной странице кучу разноцветных кнопок не стоит, вреда от этого больше, чем пользы.

Особенно полезно участие в тематических каталогах.

Партнерские программы

Вы платите владельцам других сайтов за то, что они привлекают вам посетителей и клиентов. Оплата может быть за показы рекламы, за переходящих посетителей, за полученные заказы. Можно сделать партнерскую программу своими силами - установить или заказать соответствующий скрипт, можно - воспользоваться услугами рекламного брокера. У каждого из этих способов есть достоинства и недостатки. Я считаю, что начинать лучше с брокером, чтобы не тратиться на продвижение программы, а с ростом объемов переходить на собственную систему.

Прямая реклама на тематических площадках

Самое сложное - выбрать те сайты, где есть ваша целевая аудитория, и при этом не потратить на рекламу больше, чем выручите от роста популярности вашего ресурса.

Так же можно рекламироваться в рекламных сетях или давать контекстную рекламу, это позволит задействовать большее количество сайтов и, соответственно, охватить большую аудиторию.

Никто не мешает не расплачиваться деньгами, а прибегать к бартеру - например обмениваться анонсами материалов.

Спонсорство конкурсов

Тоже вариант бартера.

Многие тематические проекты проводят конкурсы и широко их анонсируют. Если вы предоставите призы для такого конкурса, то вас будут упоминать, и очень часто.

Текстовые и баннерные обменные сети

Постепенно польза от такой рекламы снижается, что особенно заметно, если покупать показы на вторичном рынке. Но для того, чтобы заявить о себе или получить недостающее количество посетителей для занятия требуемых мест в рейтинге (или показа хорошей посещаемости рекламодателю) вполне подойдет.

Ведение рассылок

Работа с рассылками - это, прежде всего, работа с постоянной аудиторией. Нас же в данный момент интересуют рекламные возможности серверов рассылок - анонсы в новостях, информация о вашем сайте и рассылке в каталоге. Для молодого проекта очень часто именно открытие рассылки позволяет набрать аудиторию. Только учтите, что от неинтересных рассылок люди отписываются, а про рассылки, которые долго не выходят, - забывают.



Назад в раздел

sales@webadvance.ru
(495)784-21-06