Мы позаботимся о том, чтобы на ваш сайт ссылались с других ресурсов.

Раскрутка форума

22.12.2003
Автор: Елизавета Трибунская

Очень многое, что хорошо известно из методов раскрутки сайтов, можно приспособить и к форумам. Каталоги, обмен ссылками, баннерообмен, рассылки.
Как раскрутить форум?

Очень многое, что хорошо известно из методов раскрутки сайтов, можно приспособить и к форумам. Но есть и специфика, где-то - в мелочах, а где-то надо применить нечто совершенно новое.

Продвижение форума в поисковых системах - тема отдельная, заслуживающая более подробного рассмотрения. Как и при продвижении любого сайта, о поисковиках нужно заботиться, и отдача не заставит себя ждать.

Накрутка счетчика

Если на обычном сайте цифры на счетчике и надпись "сейчас здесь 1000 посетителей" с перечислением их поименно еще могут кого-то ввести в заблуждение, то на форуме все очевидно. Есть общение - форум живой, нет разговора - никакие цифры не помогут. Можно, конечно, попробовать добавить активных участников-ботов или нагнать хостов и оказаться на первом месте в рейтинге, но случайно заглянувший к вам человек будет смотреть не на это, а на количество и качество разговоров.

Каталоги

В каталогах зарегистрироваться можно и нужно, а вот ставить себе их кнопки - очень вредно. Мало того, что посетители обычно просматривают по многу страниц на форуме, и надо стремиться к тому, чтобы аудитория возвращалась к вам, так еще и сочетание кнопок с обработкой шаблона скриптом форума может дать непредсказуемый результат.

Из рейтингов, кроме рамблера, можно поставить что-то тематическое и ТопМейл, если в нем состоят ваши потенциальные конкуренты. Ведь его главное достоинство - именно возможность сравнения.

Сейчас появился и набирает обороты bestforums.net - в нем участвуют достаточно популярные форумы, и количество их растет, а сравнить себя с ними может быть интересно, и посетители появляются в заметных, хотя и не принципиальных количествах.

Реклама в обменных сетях

Уже давно баннерные сети редко используются именно для обмена. Те, кто показывают баннеры и те, чьи баннеры они крутят - как правило, разные люди. Или одни и те же, но в разное время или в разных ценовых группах. Когда на вашем форуме затеплится какая-то жизнь, договоренности о сотрудничестве будут достигнуты, запросы в поисковики и каталоги посланы и появится свободное время - можно попробовать ударить по площадям.

Не факт, что у вас есть знакомые владельцы сетей, которые подарят вам пару миллионов показов, которые превратятся в несколько сотен посетителей. Утешить может то, что продадут вам показы и клики совсем недорого. Есть вторичный рынок показов СБО, есть рекламные брокеры, есть вполне достойные сайты, продающие переходы за разумные деньги. Только не надейтесь, что пришедшие таким образом люди сразу начнут заполнять ваш форум сообщениями - большинство из них почитают и пойдут дальше. Но чем больше сообщений и тем уже есть, тем активнее ведут себя заглянувшие к вам впервые.

Наиболее эффективно получается отправлять посетителей сразу на страницу с какой-то темой, актуальной в данный момент или с броским заголовком. Это удобно делать в текстовых баннерных системах, но и сделать баннер-заготовку, в котором можно менять текст, вам тоже никто не мешает. Тот, кто заинтересовался какой-то темой еще на чужом сайте, скорее ответит на вопрос и пойдет вглубь форума. Главное - не отправлять тех, кто интересуется конкретной темой на главную страницу, а предлагать посетителям именно то, что их заинтересовало.

Рассылки

Если у вас уже есть рассылка с некоторым числом подписчиков - грех ей не воспользоваться. Если же нету, то после появления хоть какого-то количества живых обсуждений стоит задуматься о ее открытии.

Можно публиковать анонсы новых тем форума, можно - целиком обсуждения, с предложением высказать свое мнение.

Хороший результат приносит публикация несложных вопросов, на которые многие подписчики знают ответ - так, чтобы им захотелось помочь автору. Еще лучше - провокационные темы, высказывания, которые вызовут желание возразить, или дискуссии носителей противоположных точек зрения, которые не оставят равнодушными тех, кому близка позиция одной из сторон.

Не стоит пренебрегать таким инструментом, как рассылки зарегистрированным участникам форума. Сообщайте им о важных изменениях в структуре и правилах, приглашайте высказаться по организационным вопросам. Только не забывайте ставить ссылку на отписку от этой рассылки - борцы со спамом не дремлют, и пусть они борятся не с вами.



Назад в раздел

sales@webadvance.ru
(495)784-21-06