Мы будем дорабатывать дизайн и функциональность вашего сайта по мере того, как ваш бизнес будет расти и меняться.

Оптимизация: Продвижение сайта в поисковых системах

29.10.2003
Автор: Елизавета Трибунская

В большинстве случаев для того, чтобы вас нашли через поисковые системы, не нужно прилагать каких-то сверхусилий. Структура, навигация, ссылки.
Результат долгих чтений обсуждения оптимизации сайтов и споров о том, как продвигать контент-проекты.

Для людей, а не для роботов

"Кто сказал, что Яндекс предпочитает видеть страницы с заголовком "untitled"? Делайте нормальный заголовок, описывающий страницу. Кто сказал, что Яндекс считает нормой, когда на страницу никто не ссылается? Прекрасно, если о вас пишут онлайновые СМИ. Но рекомендовать всем оптимизировать сайт, когда нет четкого определения слова "оптимизация", было бы безумием"
Александр Садовский на форуме http://searchengines.ru

Оговорюсь сразу, что речь идет о проектах, предоставляющих людям информацию, а не только предлагающих что-то купить. Так что предполагаем, что вам нужны именно ваши посетители - те, кто ищут вашу информацию. Как помочь им найти ее, как дать понять поисковикам, что именно ваш сайт нужно показывать в результатах запроса на хорошем месте?

Что касается коммерческого сайта, конечно, выполнение базовых советов никому еще не вредило. Но я бы рекомендовала потратить немного денег на индивидуальную консультацию по продвижению именно вашего ресурса, а то и воспользоваться услугами профессионалов в области оптимизации. Главное - помнить, что стабильный результат - лучше, чем быстрый, а легальные методы - надежнее нелегальных. Как говорится - быстро, качественно, недорого. Выберите именно вашу комбинацию из двух слов.

Заголовок

Всем будет проще, если в <title> у вас будет стоять заголовок конкретного документа. Не стоит перечислять ключевые слова - поисковая система решит, что это спам, а человек - что к нему относятся без уважения. И они будут правы. Не стоит так же злоупотреблять афоризмами - поисковик попросту не поймет, чему именно посвящен документ, точнее, поймет неправильно, а посетитель поймет, но не сразу. А те, кто ищут информацию, почему-то предпочитают принимать решения сразу, в первые 5-7 секунд.

Описание

Как человек, которому иногда приходится добавлять сайты в каталоги или делать тематические обзоры, могу сказать совершенно точно - сайт или статья с внятным <description> имеют больше шансов туда попасть, чем аналогичные, но без авторского описания, или с набором слов вместо него. Да и большинство поисковых систем придают не очень большое значение тому, что пишет о своем ресурсе автор, зато в некоторых случаях выводят его в результатах поиска, если считают ваш сайт подходящим для выдачи по каким-либо другим критериям.

Заставка вместо главной страницы

Если предполагается, что посетители будут заглядывать на ваш сайт больше одного раза за все время его существования, не стоит делать вместо информативной главной страницы картинку или мультфильм, единственный смысл которых - показать мастерство автора. Поисковик не сочтет такой документ достойным внимания из-за отсутствия текста, и будет приводить посетителей сразу на внутренние страницы, а пользователи будут раздражены тратой времени. Решение - оставаться или нет на сайте - человек принимает очень быстро, глядя на первый экран, и нужно, чтобы он успел загрузиться и заинтересовать.

Структура и навигация

Старайтесь соблюдать правило трех кликов. До любой страницы сайта должна быть возможность добраться с главной страницы максимум в три клика. На многостраничное оглавление имеет право только раздел первого уровня (и, конечно, архив не самых актуальных материалов), а иерархия больше двух уровней запутывает посетителя. В идеале в группе должно быть от трех до семи элементов. Если элементов больше десяти - группу надо делить по горизонтали или вертикали. Если у вас больше семи логических разделов первого уровня или какому-то из разделов постоянно требуется еще один уровень вложенности - подумайте, может, у вас уже не один сайт?

С любой страницы вашего сайта должен быть очевидный переход на главную страницу, список разделов и дополнительную информацию по теме статьи. Кому-то удобны ссылки на следующую и предыдущую статьи, кому-то - ссылки на все статьи текущего подраздела, подходящие темы из форума... Чем больше перекрестных ссылок между внутренними страницами, тем лучше. Пользователь видит, что на сайте еще много интересного, а поисковик следует по ссылкам и повышает авторитетность страниц.

Размер документа

Слишком длинный текст плохо воспринимают не только спайдеры, но и читатели. Кто-то из них даже не сможет скачать большую страницу целиком из-за проблем со связью, которая не всегда идеальна. Так что стоит разделить большой текст на несколько страниц - разбираться в них будет удобнее и вам, и посетителям, и поисковикам. В идеале можно снабдить многостраничный документ ссылкой на архив целиком - те, кто хотят прочитать его на досуге, будут вам благодарны.

Разделение разметки и оформления

Не у всех, кому попадется на глаза ваш сайт - такой же браузер и такой же монитор, как у вас. А вот то, что вы хотите выделить текст, заключенный в <strong> или <h1>, увидят все. Не только люди, но и боты. И поисковики придадут этим словам чуть больший вес.

Тегов и комментариев (служебной информации) не должно быть больше, чем текста. Оптимизируйте HTML-код! Поисковики придадут больший вес словам - ведь их частота будет больше, а посетители будут благодарны за экономию трафика и времени.

Графическое оформление

Дублируйте графику текстом, особенно существенные ссылки, не используйте картинки с текстом вместо самого текста, хотя такой совет и дается иногда тем, кто боится, что его информацию скопируют и сохранят. Не забывайте про параметр alt у картинок, особенно, если речь идет о навигационном меню. Картинки включают не все. Сейчас, когда растет количество мобильных и домашних пользователей, которые платят за трафик и ценят скорость загрузки, эта опция приобретает известность и популярность. В версии IE в моем карманном компьютере картинки отключены по умолчанию, а многие ли меняют то, что установлено производителем?

Фреймы

Роботы уже давно научились переходить сразу на внутренние страницы и не обращать особого внимания на то, что написано в <noframes>. А вот посетитель будет раздражен. Если он попадет на внутреннюю страницу без навигации, он должен будет придумывать, как ему изучить сайт поподробнее, и распространенные советы по использованию JS для автоматического перенаправления это раздражение только усиливают. Тем более что SSI или PHP доступны всем - платный хостинг можно найти меньше, чем за доллар в месяц, и удобно это будет и вам, и посетителям, и поисковикам.

Карта сайта

Никто так хорошо не разбирается в информации, расположенной на вашем сайте, и его структуре, как вы. А для посетителя может оказаться сложным отыскать нужный документ, а спайдер, возможно, вообще его не проиндексирует. Помогите людям и роботам пользоваться вашим сайтом - дайте им карту.

Цитируемость

Зарегистрироваться в каталогах никогда не вредно, особенно - в каталогах тематических. Это не только цифра на счетчике ТИЦ, и закрашенная ленточка PR, но и посетители, которых может случайно зацепить ваше описание. Обмениваться ссылками стоит только с теми, кого вы действительно хотите рекомендовать, это касается и обратных ссылок на каталоги. Тогда ваши страницы, особенно главная, не будут напоминать гирлянду, а рекомендация будет иметь вес. Это особенно оценят не поисковики, а потенциальные рекламодатели.

Републикация

Разрешайте и приветствуйте использование, цитирование и републикацию своих материалов со ссылкой на сайт и автора. Вы напишете новые, а ваша точка зрения будет распространяться, по ссылкам придут люди, а поисковики заметят, что вы признаны и уважаемы среди коллег.

В заключение

В большинстве случаев для того, чтобы вас нашли через поисковые системы, не нужно прилагать каких-то сверхусилий. Достаточно думать о людях, которые попадут на ваш сайт, о том, чтобы им было удобно пользоваться информацией, которую вы предоставляете.



Назад в раздел

sales@webadvance.ru
(495)784-21-06