Мы спланируем и проведем контекстную рекламную компанию.

Сайт о продукции. Каталог продукции

24.02.2005
Автор: Елизавета Трибунская

Главная задача каталога продукции - информировать потенциальных покупателей о том, что у вас есть некоторый товар, рассказать о его характеристиках и помочь узнать условия покупки, заказа, доставки.

Каталог продукции замечательно индексируется поисковыми системами и его страницы показываются по запросам пользователей, которые ищут именно вас.

Если, конечно, вы позаботитесь о поисковых роботах и о том, как они будут исследовать ваш сайт.

Главная страница

Главное, что есть на вашем сайте - это каталог. А потому не надо его прятать в глубине сайта, пусть описание самых продаваемых товаров или список товарных групп встречает посетителя непосредственно на главной странице.

Главная страница должна открываться по адресу "/", а не перенаправлять посетителя куда-то еще.

Не надо украшать главную, да и все остальные страницы баннерами и кнопками. Баннер на коммерческом сайте вообще не нужен, а кнопка нужна одна - Рамблер Топ100. Если вы не пользуетесь внутренней статистикой, а хотите поставить счетчик - поставьте, но только один, тот, которому вы доверяете. В идеале - невидимый (собственный или внешний), но можно и минималистический вариант liveinternet.

Требования к CMS

Никаких идентификаторов сессий в адресах страниц. Крайне желательны статические (или псевдостатические) адреса, содержащие названия категорий и товаров.

Если программа, установленная для вашего сайта, не позволяет сделать такие адреса, то ее надо дорабатывать или выбирать другое, более дружественное к поисковикам, решение. Тем более, что выбор и бесплатных, и платных программ сейчас очень велик, а экономия на этапе проектирования обернется необходимостью все переделывать, увеличением затрат на рекламу или потерей клиентов.

Все ссылки должны быть прямыми, без скриптов и редиректов, ссылки-картинки стоит дублировать текстовыми ссылками, содержащими название страницы.

Никаких ссылок со словами "главная", "описание", "подробнее". По этим словам вас не ищут, пишите осмысленные описания страниц, куда попадет посетитель.

Структура сайта

Ссылки на основные товарные группы необходимо разместить на всех страницах, в качестве основного или дублирующего меню. Очень важно, чтобы они были текстовыми и содержали ключевые слова, по которым ваш сайт найдет тот, кто еще не определился с покупкой, а хочет выбрать наиболее подходящую для себя модель.

Не менее важно, чтобы с любой страницы вашего сайта можно было попасть на главную, нажав на логотип или текстовую ссылку, содержащие описание предмета деятельности вашей фирмы.

Путь к товару

На страницах со списками товара, будь то результат поиска, выбора по параметрам, или главная страница товарной группы, не ограничивайтесь техническим наименованием или внутренним кодом модели. Дайте уменьшенную картинку (схему или фотографию), краткое описание, назначение, особенности. Всего пара предложений, а пользоваться таким списком очень удобно, и не нужно придумывать, куда вставить ключевые слова.

Очень полезно сделать выбор товара по параметрам и таблицы сравнений схожих моделей. Посетители это оценят и будут давать друг другу ссылки на удобный сайт, особенно если речь идет не о станках, а о холодильниках. А эти ссылки уже оценят поисковики, им же придется по вкусу и общее увеличение количества страниц за счет таких сравнительных таблиц.

Если позиций в каждом разделе (или результатов поиска по параметрам) получается очень много - сделайте постраничную навигацию. Не помешает возможность отсортировать результат по цене, наименованию, возможно - по каким-то еще существенным характеристикам, скажем, наличию на складе или весу. Что является важным для ваших покупателей решите сами.

Очень полезна возможность получить не только список постранично, но и вывести его полностью, например, для распечатывания или экспорта в файл.

Страница товара

Заголовок страницы - это не просто выделение шрифтом. Заголовок должен быть прописан в title, а так же продублирован в теле самой страницы, выделен тегом h1.

Каждой товарной единице должна быть отведена страница. На этой странице должен быть уникальный, соответствующий названию и назначению товара заголовок, изображение с соответствующим полем "alt", краткое описанием в мета-теге description, подробное описание и технические характеристики на странице. В идеале тут же могут быть ссылки на отзывы пользователей, спецификацию, руководства по установке и другие документы, которые сопровождают именно ваш товар.

Когда вы используете картинки - не забывайте про поле "alt". Это поле имеет смысл задействовать и для картинок-ссылок, чтобы описать страницу, куда посетитель попадет, нажав на картинку, и для изображений товара, и для логотипа, и для картинок, единственное назначение которых - украшение. Всю информацию, которую вы сочли нужной поместить в содержимое alt, продублируйте в параметре title.

Важно сделать навигационный блок сделать блок "где я нахожусь", со ссылками на главную страницу, описание раздела, товарную группу, подраздел, на сам документ.

Что за навигация без карты?

Завершает идеальный каталог не информация о компании и условиях доставки, без которых не обойтись, но которые не являются привлекательными для поисковых систем, зато показывают потенциальным клиентам, что вы - действительно серьезная фирма. Точно так же на это обратят внимание и модераторы каталогов, в которые вам обязательно захочется добавить свой сайт.

Завершающий штрих любого сайта, особенно каталога продукции - карта сайта или карта продукции, в которой даны текстовые ссылки с правильным текстом на все страницы. Если каталог большой, то карту сайта можно разделить на части - например, сделать карту разделов и подразделов, сопроводив каждый большой раздел своей картой.

А вот страница ссылок на каталоге товаров не нужна. Вреда от нее - больше, чем пользы.



Назад в раздел

sales@webadvance.ru
(495)784-21-06