У вас не будет необходимости вникать в детали.

Не каждый журналист может стать автором статей для веб

10.05.2007 11:12:44
Автор: Катерина Баукина

Очень многие авторы, обладающие филологическим, журналистским, редакторским образованием, с удивлением констатируют: их тексты не пользуются большим спросом и не слишком высоко оцениваются.

Часто слышишь, а точнее видишь, гневные восклицания: «мне в журнале за такую статью платят столько-то, а вы мне предлагаете в два-три раза меньше!». Ценообразование в отношении веб-копирайтинга – тема отдельной статьи. Но почему оффлайновые писатели и журналисты столь низко ценятся в Интернете, почему люди с «профильным» образованием уступают в конкурентной борьбе «самоучкам»?

Для начала следует вспомнить о том, зачем приходит в Интернет посетитель. Посетитель приходит на сайт за информацией. Очень часто человеку нужно получить быстро ответ на некий вопрос и быстро бежать дальше. Другая категория посетителей – праздно гуляющая, «серфингующая» в сети. Таким посетителям хочется узнать нечто новое, интересное. Но и те и другие не хотят тратить на чтение много времени. Первые – потому что имеют четкую цель в поиске материала, вторые – потому что имеют много целей, даже слишком много. И только очень малая часть посетителей сети ищет фундаментальные данные.

А теперь давайте задумаемся, кто является автором аналитических материалов и серьезных тематических статей, которые являются объектом поиска вышеупомянутой части посетителей всемирной паутины. Сетевые авторы, копирайтеры? Журналисты? Нет. Авторами этих обзоров и исследований являются специалисты, именно за счет этого и ценны эти материалы, они действительно обогащают знания даже компетентного читателя «в теме». Можно ли написать подобную серьезную работу по материалам сети, если заданная тема ранее никем не исследовалась? Да, но это потребует высокой ответственности писателя, больших трат времени и … денег клиента, поскольку такая работа не может и не будет стоить дешево. Здесь все понятно: чем меньше «нового» и уникального в конечном тексте, тем дешевле и будет он стоить. Тем не менее, даже неглубокая статья, но с претензией на исследование и систематизацию данных – будет востребована.

Таким образом, принципиально важны для сетевого автора – писателя текстов для веб – способности легко и быстро находить информацию в Интернете и систематизировать ее. А это уже требует большого опыта работы с поисковыми системами, да и просто опыта «жизни в сети». И разница между таким опытом и «умею пользоваться Яндексом» - такая же, как между туристом-теоретиком и гидом-туземцем.

Да и просто информационные, развлекательные статьи должны быть познавательны. Часто возникает вопрос: какая польза от статьи, написанной по всем известной теме, о которой у каждого сформировано свое мнение? Здесь все дело в форме - прописные истины тоже можно систематизировать и обосновать. Такая статья будет хороша, потому что у читателя в голове все «разложится по полочкам», и возможно человек сам придет к чему-то новому. Допустимы ли в таком материале отвлеченные рассуждения – нет, они только все испортят. Минимум «воды», четкая логика изложения – вот одни из наиболее важных характеристик хорошей статьи для сайта.

Условно говоря, из любого блоггера и форумчанина легче сделать хорошего автора текстов для веб, чем из амбициозного журналиста. Если человек от природы грамотен и легко пишет, его не потребуется переучивать. А ведь со многими оффлайновыми писателями приходится просто бороться в процессе обучения. И не всегда эта «борьба» приводит к пониманию сути работы и, как следствие, к успеху. Трудно переломить уверенность в том, что виртуозное обращение со словами компенсирует некомпетентность в теме, и только на свои знания полагаться нельзя. А потом еще и донести до автора, убедить его в том, что нам не следует ориентироваться на «полосы» и потому писать тексты не меньше 8000 знаков, что в Интернете существует определенный стиль и этика обращения к читателю и многое другое.

Конечно, талантливый человек, стремящийся к совершенству, все ловит на лету, и с ним не возникает никаких проблем. А вот амбициозные, самоуверенные, молодые авторы так и продолжают думать, что их способности и в отношении написания статей для сайта несомненны и неоспоримы. Это не так. У каждой работы своя специфика.



Назад в раздел

sales@webadvance.ru
(495)784-21-06