Мы спланируем и проведем контекстную рекламную компанию.

Практическое руководство по написанию статей для сайта

05.03.2008 15:14:45
Автор: Катерина Баукина

Получив тему статьи, вы примеряете ее на себя - есть ли у вас собственное мнение на этот счет, свои практические знания. Мысленно у вас, как у человека, с темой знакомого поверхностно, формируются какие-то вопросы, ответы на которые надо сначала найти, а потом и рассмотреть в статье. Все верно, в данном случае, вы выступаете как такой же обыкновенный человек, обыватель, как и ваш будущий читатель.

Теперь следует изучить в тему. Читая чужие статьи, вы вникаете в суть вопроса, параллельно фиксируя те статьи, где материал изложен наиболее полно, на них вы намерены опираться в последствии. И вот тут можно совершить большую ошибку.

Разница между рерайтингом (художественным пересказом) и уникальным текстом в том, что первый пишется четко по хорошей чужой статье, а второй пишется «от себя» в собственном стиле. Вы неизбежно потеряете свой авторский стиль изложения материала, если будете поглядывать на понравившийся вам исходник. Поэтому текст пишется таким образом.

  • 1. Подбор материала и «вникание в тему».


  • 2. Написание статьи, не подглядывая в исходник.

  • Вы именно должны отразить свое понимание. Пусть это будут просто поверхностные знания, без подробностей. Вам надо выстроить каркас статьи, высказать суть. Вот как поняли, так и пишем.

  • 3. Уточнение деталей.

  • После того как статью или основу статьи вы написали, следует посмотреть не допустили ли вы каких-то ошибок. Только в этот момент можно заглянуть в исходные тексты, из которых вы черпаете полезную информацию. ЭТО ВАЖНО. Если вы не сильно наврали в тексте, ТАК и оставляйте. Не дописывайте «до красоты», ни в коем случаи не меняйте выражений на «более правильные и умные», вообще не дописывайте текст, если его суть верна.
    Если вы упустили какой-то критичный момент, тогда – да, можно что-то откорректировать, но опять же, не глядя в источник. Человек восприимчив. Поймать чужой стиль на себя очень просто, а единство статьи может сразу потеряться. Особенно, если у автора совсем не много опыта.
    Не пытайтесь ввернуть термины и выражения, которые по жизни вам не присущи. Это сразу чувствуется. Во-первых, легко можно ошибиться со значением и грамотным употреблением, а во-вторых, эти «красивости» будут выпадать из общего текста и на них читатель будет спотыкаться. Опять же, большинство посетителей Интернета понятия не имеют о том, что такое «корреляция» и «конвенция».

  • 4. Читаем, что получилось.

  • Прочитывая текст, вы увидите, где было бы хорошо что-то добавить, где что-то лишнее. С практикой, вам это с каждым разом делать будет все проще и проще. Но в начале авторской карьеры, читайте текст «про себя». Если у вас не хватает дыхания для того, что бы прочитать предложение – режьте его безжалостно. Если устаете, пока читаете абзац – делите его. Думайте о вашем читателе, он заинтересован получить информацию, а не плавать в море воды, которую вы налили для красоты. Создать настрой у читателя необходимо, не спорим, но главное не переборщить. Все-таки 95% статьи должно быть по делу – точно.

  • 5. Дописали статью – пьем чай перед вычиткой.

  • После того, как статья вроде как написана – оторвитесь от компьютера. Выпейте неспешно чашечку чая, кофе, прогуляйтесь, посмотрите телевизор. Отвлекаться на что-то в компьютере – не вариант. Ваша цель – дать отдых глазам и мозгу. Где-то через полчаса-час, да-да, не через 5-10 минут, вы сможете увидеть статью «другими глазами». Все бы хорошо, будь у вас свой корректор, тогда тратить бесценные минуты не пришлось бы на такую ерунду. Но корректура требует денег, поэтому все-таки дешевле расслабиться и проверить себя самому. Если вы действительно отдохнули, то текст вы будете читать медленно, не проглатывая предложения и не перескакивая с абзаца на абзац. Теперь вы можете вычитать свои стилистические, грамматические, орфографические ошибки, если вы их имеете обыкновение допускать. Да и в целом вы посмотрите, как текст читается – легко ли.

    Очень даже неплохо подсунуть текст кому-нибудь еще. Одна голова хорошо, а две лучше. В нашем случае, важны «вторые глаза». Если сроки не поджимают можно отложить материал и вернуться к нему, допустим, утром. На свежую голову, сразу придут новые мысли, а, если и не придут – проверите лишний раз ошибки. Убедившись, что все очень даже достойно – текст можно смело отсылать заказчику.

    Назад в раздел

    sales@webadvance.ru
    (495)784-21-06